Печать
PDF

Рабочая программа проведения контрольно-надзорных мероприятий в медицинских организациях

1. Общие сведения:

1.1.   Наименование объекта. Адрес. Соответствие земельного участка санитарным нормам – озеленение, благоустройство и т.д.

1.2.   Документы, подтверждающие право на использование помещений, договор аренды, свидетельство на право оперативного управления.

1.3.   Размещение объекта (тип и назначение здания – пристроенное, встроенное, отдельно стоящее; жилое, административное, торговое).

1.4.   Наличие санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на медицинскую деятельность, санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность с источниками ионизирующего излучения по конкретному адресу, их реквизиты.

1.5.   Обеспечение нормативной документацией (СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СП3.1.5.2826-10 «ВИЧ-инфекция» и др.)

2.      Вопросы защиты прав потребителей:

2.1.       Доведение до потребителя информации о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе): наличие вывески, с указанием фирменного наименования организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

2.2.     Наличие книги отзывов и предложений.

2.3 Доведение в наглядной и доступной форме до сведения потребителей           Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

2.4             Наличие  в доступной форме информации о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа) и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальная программа).

2.5      Размещение  на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информации, содержащей следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.5       Соответствие пунктов Договора оказания платных медицинских услуг Правилам предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 04.10.2012г. № 1006.

3.      Санитарно-гигиеническое состояние:

3.1.   Соответствие санитарным правилам набора и планировки помещений

3.2.   Санитарно-техническое состояние и содержание помещений, соответствие санитарным требованиям отделки помещений, своевременность устранения дефектов внутренней отделки, необходимость проведения капитального ремонта здания, помещений. Срок проведения последнего капитального/текущего ремонта, необходимость проведения текущего ремонта.

3.3.   Наличие естественного и искусственного освещения, соответствие параметров искусственной  освещенности гигиеническим нормативам.

3.4.   Наличие централизованной системы электроснабжения, отопления, водоснабжения (в том числе резервного горячего водоснабжения), канализации.

3.5.   Наличие приточно-вытяжной вентиляции, обслуживание и дезинфекция систем механической  вентиляции, возможность естественного проветривания (наличие оконных фрамуг, форточек), наличие систем кондиционирования, обслуживание систем кондиционирования. Наличие бактерицидных облучателей.

3.6.   Оснащение в зависимости от перечня услуг (наличие медицинского оборудования, средств индивидуальной защиты, расходного материала, наличие в соответствии с санитарными нормами и правилами необходимых разрешительных документов на продукцию, подлежащую государственной регистрации)

3.7.   Наличие термометров для регистрации параметров температуры фармацевтических холодильников, регистрация показателей, метрологическая поверка.

Дезинфекционная деятельность:

3.8.   Обеспеченность дезинфекционными препаратами различного действия в соответствии с расчетной потребностью  и  профилем учреждения, индикаторами для проведения экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующих средств.

3.9.    Организация и проведение профилактической, текущей и заключительной дезинфекции, генеральных уборок, обеззараживания воздуха и поверхностей, изделий медицинского назначения (в т.ч. проведение и  контроль качества предстерилизационной очистки), систем водоподготовки, медицинских отходов.

3.10.  Методы стерилизации, оснащенность оборудованием для стерилизации,  его достаточность для обеспечения стерильными изделиями, наличие технической и эксплуатационной документации на стерилизационное и вспомогательное оборудование, осуществление оперативного контроля режимов стерилизации, оценка условий транспортировки, хранения и использования медицинских изделий.

3.11.          Наличие уборочного инвентаря с соответствующей маркировкой, условия хранения.

4. Организация работы по профилактике инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи (далее - ИСМП) и других инфекционных заболеваний.

4.1    Наличие комиссии по профилактике ИСМП.

4.2     Наличие плана работы по профилактике инфекционных заболеваний.

4.3  Подготовка персонала по вопросам санитарно-противоэпидемического режима и профилактике инфекционных заболеваний.

4.4 Организация выявления случаев инфекционных заболеваний (подозрений), своевременность и полнота передачи информации в установленном порядке. Ведение журнала регистрации инфекционных заболеваний (ф.060/у).

4.5    Анализ заболеваемости ИСМП, разработка и реализация мер их профилактики.

Профилактика ВИЧ-инфекции:

4.6  Наличие плана по профилактике ВИЧ-инфекции с определением ответственного лица;

4.7  При условии необходимости исследований на ВИЧ-инфекцию: наличие договора со скрининговой лабораторий на проведение лабораторных исследований; наличие направлений на проведение лабораторных исследований,  их заполнение - наименование тест-системы, ее срок годности, серия, результат ИФА, результат иммунного, линейного блота с перечнем выявленных белков (при наличии), с содержанием конфиденциальных сведений: паспортные данные, полные Ф.И.О., дата рождения, адрес места жительства, код контингента.

4.8 Проведение до- и послетестового консультирования на ВИЧ-инфекцию, письменного     информирования о выявлении ВИЧ.

4.9 Наличие простых/быстрых тестов для  экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции при аварийной ситуации, либо схема быстрого доступа к быстрым тестам.

4.10   Наличие медикаментов для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции, инструкции о действиях медицинского работника при аварийной ситуации.

Санитарная охрана территорий:

4.10 Наличие нормативных документов, комплексного плана по профилактике инфекционных заболеваний, оперативного плана мероприятий по локализации очага
в случае выявления больного (трупа) с подозрением на инфекционную болезнь, вызывающую чрезвычайную ситуацию в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – Болезнь),  проведение ежегодных учений с вводом условного больного особо опасной инфекцией в лечебно-профилактических организациях, наличие схемы информирования при выявлении больного (подозрительного) на Болезнь.

4.11 Наличие укладок и оценка их укомплектованности: средства индивидуальной защиты, комплект медицинский для забора материала от людей для исследования на особо опасные инфекционные болезни, средства для проведения экстренной личной профилактики, медикаменты для оказания первой неотложной помощи врачебной помощи при холере.

5. Соблюдение гигиенических требований к условиям труда медицинского персонала. Организация предварительных и периодических медицинских осмотров:

5.1.  Организация производственного контроля за параметрами микроклимата, освещенности, уровней физических факторов на рабочих местах.

5.2.  Обеспеченность средствами индивидуальной защиты, спецодеждой. Наличие санитарно-бытовых помещений (раздевалки, комнаты приема пищи, санузлы).

5.3.  Регулярность смены и организация централизованной стирки спецодежды.

5.4.  Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров – приказ о назначении ответственного лица, утвержденный руководителем, список контингентов и лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, результаты прохождения периодических медицинских осмотров (заключительный акт). Своевременность, периодичность и полнота прохождения медицинских осмотров. Ведение учетной документации (личные медицинские книжки).

5.5.   Организация профилактической иммунизации персонала (сведения о привитости  против дифтерии, кори, краснухи, гриппа, вирусного гепатита В).

6.      Организация и проведение работ по дератизации и дезинсекции:

6.1.   Гигиеническая оценка заселенности синантропными грызунами, насекомыми.

6.2.   Наличие договоров, периодичность, кратность и своевременность проведения мероприятий по дератизации и дезинсекции, наличие документации, подтверждающей обработку помещений.

7.      Соблюдение санитарных правил при обращении с отходами:

7.1.   Организация сбора медицинских отходов, наличие схемы обращения с медицинскими отходами, инструкции, ответственного лица, обеспеченность расходным материалом.

7.2.   Организация дезинфекции и временного хранения медицинских отходов класса Б.

7.3.   Договоры на вывоз и обезвреживание отходов по классам опасности, документы, подтверждающие их выполнение.

8. Организация и проведение производственного контроля.

8.1.   Наличие  утвержденной руководителем план-программы производственного контроля, приказ о назначении ответственного лица.

8.2.   Наличие договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных и инструментальных измерений, результаты проведенных лабораторных и инструментальных исследований, соблюдение периодичности проведения исследований.

8.3.   Меры, принятые по неудовлетворительным результатам производственного контроля.

9.  Соблюдение требований Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

9.1.1    Наличие знаков о запрете курения. Отсутствие фактов курения, пепельниц, окурков и т.п.

10. Контроль за оборотом продукции, подлежащей государственной регистрации.

10.1  Наличие разрешительной документации на используемые оборудование и материалы, подлежащие государственной регистрации. Проверка реализуемой продукции на соответствие  Единым санитарно -   эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и требованиям технических регламентов: ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», СанПиН 1.2.676-97 «Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта».

10.2   Отбор проб продукции. Результаты лабораторно-инструментальных исследований.

10.3  Заключение о соответствии/несоответствии требованиям нормативной документации (приложение копий протоколов лабораторно-инструментальных исследований, копии экспертных заключений).

 

11       Соблюдение требований радиационной безопасности (по отдельной программе).

12       Заключение.

12.1           Оценка санитарно-противоэпидемического режима.

12.2           Основные нарушения и недостатки, принятые меры (административные санкции,  представления, предписания).

12.3           Конкретные предложения по улучшению санитарно-противоэпидемического режима.